Классификация парфюмерных ароматов « AVON global
Открыть меню

Классификация парфюмерных ароматов

Современные парфюмерные средства представляют собой сложные смеси, состоящие из множества ингредиентов. Их структуру часто представляют в форме "пирамиды".

pyramid_1_

Верхние ноты состоят из наиболее легких, но при этом ярких ингредиентов, которые превалируют над другими, когда мы только нанесли аромат.

Ноты сердца — поистине центр ароматной композиции, обычно более теплые, "тяжелые" и стойкие, чем верхние ноты.

Базовые ноты включают "закрепляющие" ингредиенты, которые долго держатся на коже и определяют "характер" аромата.


Парфюмеры создают свои ароматные композиции вокруг центральной темы, которая не только является основным аккордом, но и определяет, к какому семейству ароматов будет относиться то или иное парфюмерное творение. Определяющая сила этих центральных нот столь велика, что иногда сложно отнести аромат к какой-либо "классической" группе ароматов, т.е. они скорее принадлежат к "смешанному" типу.

Принято различать 4 основных семейства среди женских и мужских ароматов, которые также подразделяются на множество подгрупп.

Мужские ароматы:

Ароматические — в основе имеют ароматные травянистые ноты, например, шалфея или розмарина. Это семейство включает целый ряд подгрупп, в том числе ароматы с нотой "фужер" и морские.

Цитрусовые — легкость и свежесть цитрусовых нот, таких как лимон, апельсин, бергамот, мандарин, приправлена древесными, пряными и травянистыми аккордами.

Восточные — соединение пряных, древесных и ванильных нот создает насыщенные изысканные ароматы.


Древесные — это семейство ароматов объединяет ароматы, центральные аккорды которых включают древесные ноты: сандаловое дерево, пачули, кедр, ветивер и др.

Женские ароматы:

Цветочные — большое семейство ароматов, в основе которых лежит одиночная цветочная нота или же так называемый цветочный букет.

Цветочно-фруктовые

Свежие цветочные

Насыщенные цветочные

Восточные — сочетают в себе теплоту и чувственность. Ноты мускуса и ванили, а также древесные ноты с легкими акцентами тропических цветов и пряностей рождают этот сложный аромат.

Шипровые — создаются на основе древесных, цветочных нот, нот дубового мха, которые также могут дополняться фруктовыми нотами.

Цитрусовые — эти свежие ароматы основываются на цитрусовых маслах, известных парфюмерам как "Hesperidia", с добавлением фруктовых нот.

Классификация ароматов

Традиционно при классификации ароматов используются следующие критерии:

1. Уровень концентрации парфюмерных масел

2. Ноты аромата

3. Семейство ароматов

 

1. АРОМАТЫ различаются по уровню концентрации парфюмерных масел:

Не секрет, что чем больше в аромате концентрация ароматных масел, тем более выразительным и стойким является аромат. Это, естественно, отражается и на цене: парфюмерная вода всегда стоит дороже туалетной.

K_RbkKC6dFE

 

 

2. ВСЕ О НОТАХ

Ароматные композиции часто описываются как музыкальные произведения — три главных «ноты» аромата сливаются в благоухающие аккорды. Ноты аромата раскрываются постепенно, вначале «верхние ноты», которые дают самое первое впечатление об аромате. Затем мы начинаем ощущать более глубокие ноты — «ноты сердца», и уже в самом конце перед нами раскрываются самые глубинные «базовые ноты». Не следует выбирать аромат только по впечатлению от верхних нот, дайте ему раскрыться, ведь базовые ноты Вы сможете ощутить лишь позже, а именно они определяют «характер» аромата.

Верхние ноты — цитрусовые, зеленые, анисовые:

— ощущаются сразу после нанесения аромата,

— обладают сильным ароматом, но они очень летучие по свойствам и быстро выветриваются,

— формируют первое впечатление об аромате,

— типичными для этой группы являются ноты цитруса и имбиря.

Ноты сердца — пряные, цветочные, розовые, жасминовые, флердоранж, фруктовые:

— появляются после рассеивания верхних нот,

— обладают более мягким и спокойным ароматом,

— проявляются через 2-60 минут после нанесения аромата,

— являются центром ароматной композиции, 

— ноты лаванды и розы — типичные представители этой группы.

Базовые ноты — древесные, амбровые, мускусные:

— проявляются в течение 30 минут после нанесения или когда аромат почти выветрился,

— используются для удержания и усиления самых верхних и средних нот аромата.

Яндекс.Метрика